
Помітив, що у багатьох топових блоґерів з'являються (знов, суко!) дописи виду "ані тожє люді".
У пана Цибулі лонґрід про руssькіх блядєй, яким допомагає хлопець з Кривого Рогу. Там ще якісь балтійські бляді фіігурують. Спілкуються усі вони, прирдоно, москвосуржем імені Крамзіна '1720.
У Бігдана допис про якихось людей, які "работалі школьнай учітєльніцей в глухіх дальнєвасточних дєрєвня́х". Серед "лаґєрєй", про які автор пише з блаґоґовєнієм.
Ще у френдів дописи виду "ми тут з руssькімі програмістамі…"
Фігня якась.
Виктор Трегубов: СултанатРеферендум по султанизации Турции – ой, простите, по расширению конституционных полномочий президента – закончился неудачной победой сторонников нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана.
Я назвал её «неудачной» не потому, что считаю этот вариант худшим. Проблема в том, что они победили неуверенно. Очень массированная кампания, сравнимая по масштабу, накалу и некрасивости с нашими выборами 2004 года. И неубедительный разрыв в пару процентов. Если ты хочешь легитимировать собственную коронацию – а это именно то, что делает Эрдоган – то это явно недостаточный результат. У оппозиции всегда будет возможность заявить, что ты надавил, пересчитал, вбросил – и узурпировал власть. Это ещё не раз тебе аукнется.
Что, собственно, и происходит. На момент написания этой статьи в Турции проходят огромные даже по тамошним меркам протесты.
При этом референдум поляризовал страну. Эрдоган проиграл в ряде принципиально важных городов, включая обе столицы – фактическую и историческую. Зато выиграл в менее урбанизированных регионах.
Строго говоря, в Турции всё к тому шло. Да, экономика государства росла и растёт, с демографией тоже всё в порядке. Однако сторонники европейского пути разочаровывались, десятилетиями стоя у дверей ЕС, а армия, хоть и оставалась мощной, но теряла влияние на политику. Шёл постепенный возврат от «европеизаторского» государственного курса, провозглашённого ещё Мустафой Кемалем Ататюрком в первой половине ХХ века, к родным духовным скрепам. Вопрос был лишь в том, какую форму примет итог – вместо султаната имени Эрдогана мог бы быть халифат имени Гюлена. И ещё не ясно, что было бы лучше – как и в случае с Троцким у руля СССР.
То, что происходит в Турции, отлично вписывается в общую тенденцию отказа от того, что мы в 90-х привыкли отождествлять с цивилизованностью – европейского выбора, умеренно-либеральных ценностей, секуляризма и парламентской демократии. Эти ценности уже поставлены под сомнение в самой Европе, а в странах, которые исторически тяготели к авторитаризму, и вовсе отбрасываются.
Турция – одна из таких стран. Примечательно, что итоги референдума Эрдоган назвал «ответом на вопрос двухсотлетней давности». Кто знает историю Турции – охнет. Кемалистские реформы по приближению Турции к европейскому цивилизационному укладу были проведены не двести, а сто лет назад. Двести лет назад Турция – вернее Османская Порта – вообще была абсолютной монархией.

Виталий Портников:
Ататюрк победит ЭрдоганаНаблюдатели, которые комментируют итоги турецкого референдума об изменении Конституции и усилении президентских полномочий, привычно
предсказывают гибель турецкой демократии и усиление авторитаризма. И трудно понять, чего в этих предсказаниях больше – незнания истории или непонимания Турции.
Читатель, который узнает, что вчера на референдуме погибла парламентская Турецкая Республика, которая просуществовала 84 года – и теперь сменится авторитарно-президентским правлением Реджепа Тайипа Эрдогана – решит, что эта республика действительно существовала столько лет и успешно функционировала. Но это – не просто цинизм, это самое обыкновенное незнание очевидных фактов. С первого дня появления этой самой парламентской республики ею
железной рукой руководил создатель современной Турции Мустафа Кемаль Ататюрк – фактический диктатор, правление которого продлилось 18 лет. Ататюрк был не просто лидером страны, он был мерилом всех ее норм. Парламент и суды при нем были не более чем декорацией.
После смерти Ататюрка его полномочия – но не авторитет – унаследовал второй президент Турции Исмет Иненю, чье правление продлилось еще 12 лет.
Вся история последующих четырех десятилетий – это история про то, как коррумпированные компрадорские режимы, неумело оформленные под парламентскую республику, сменялись жестоким военным правлением, рядом с которым Эрдоган отдыхает.
Военные уничтожали и репрессировали не просто людей, которые были не согласны с «исторической ролью армии», но и пользовались своими конституционными прерогативами для экономического усиления генералитета.
Вся эта хорошо налаженная система рухнула даже не под влиянием времени, а под влиянием Запада. Процесс присоединения Турции к Европейскому Союзу потребовал от страны конституционных изменений, которые ликвидировали бы право военных вмешиваться в политический процесс. Но парадоксальным образом эти изменения позволили Реджепу Тайипу Эрдогану приступить к строительству нового авторитарного режима, уже не ограниченного военным вмешательством. И тогда часть военных решила заменить лидера этого режима.
В прошлый четверг в Киеве открыли так называемый «Дом свободной России», который позиционируется как некая платформа или хаб для создания контактов между гражданским обществом Украины и России. Как указано в заглавном тексте профильного сайта, здесь будет безопасное место для российских эмигрантов и беженцев между собой и с украинскими общественными деятелями. В частности здесь предполагается обсуждать состояние нынешней России, украинско-российские отношения и освещать подробности «конфликта на Донбассе и аннексии Крыма».
Как и следовало ожидать, в состав общественного совета этой организации вошла уже хорошо знакомая «Эмиграша», деятели «Громадського ТВ» и подобные им персонажи и организации. Основной посыл у мероприятия – формирование альтернативной Кремлю картины России и ее трансляцию на территорию самой РФ. То есть, это представлено как некий оппозиционный центр, который должен повлиять на сознание россиян.
Однако у нас сложилось несколько иное мнение о сути и целях этой организации. Россияне всегда и везде – не имеют благодарности принимающей стране. Они бегут по разным причинам и в новой стране не имеют проблем, которые они имели на Родине. А не имеют они их потому, что народ принимающей стороны предпринял усилия для ликвидации подобных проблем, они же приехали на готовое и сразу же начинают высказывать свое недовольство и пытаются становиться в позу старшего брата. При этом, они палец о палец не ударили для того, чтобы что-то изменить на своей родине и не спешат делать что-то полезное для принявшей их страны.
Не все, конечно. Те, кто решил отрезать от себя лепрозория, под названием Россия,
интегрируются в здоровое общество и постепенно впитывают новые человеческие ценности, которые ничего, кроме омерзения, не оставляют от образа России.
Но как только эта публика сбивается под одной крышей, то уже ничего хорошего из этого не получится, а внутри этой шайки обязательно будет работать конторская агентура, которая очень быстро превратит эту сходку в раковую опухоль. Если вовремя эту дрянь не ликвидировать, она начнет давать метастазы, которые мы будем вылавливать в виде подкупа наших представителей власти, СМИ и прочих. Это будет прикрытие для российских спецслужб.