Блогосфера про війну
Середа, 28 Березень 2018 18:06![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Так что неча сейчас пенять на Савченко, когда она спокойно рассуждает про 300 тысяч смертей и поддакивает Рубану, предлагающему массовые убийства на стадионах и в шахтах. Какие времена, такие и Трикстеры...


Чтобы понять произошедшее, уместно сравнить Фейсбук со страной. У этой страны есть свой правитель, свое правительство и граждан больше, чем в Китае китайцев.
Правительство этой виртуальной страны живет за счет продажи определенного ресурса — таргетированной рекламы. Такая реклама становится возможной благодаря тому, что пользователи дают Фейсбуку свои личные данные — кстати, еще один ресурс, которым Фейсбук торгует.
Что произошло?
Страна Фейсбук собрала личные данные 50 миллионов граждан США и передала России.
Это сделало возможным атаковать не сколько США, сколько сами принципы демократии и свободы выбора, что лежат в основе американской государственности.
Это была беспрецедентная разведывательная операция, по результатом которой Россия сделала множество виртуальных "агентов влияния" и сумела повлиять на результаты выборов.
Дело о "Краже личных данных" тут лишь возможность атаковать Фейсбук в ответ. Своеобразные санкции, которые Страна США наложила на Страну Фейбук за совместное с Россией вмешательство в американские выборы.

Украинская экономика потеряла почти $ 100 млрд из-за оккупации Россией Крыма и войны на Донбассе. Об этом идет речь в докладе старшего научного сотрудника Евразийского центра "Атлантического совета" Андерса Аслунда. Цифру, как вы понимаете, он взял не с потолка. Для своих расчетов он использовал методологию Томаса Пиккета. Не идеальный способ, но общие контуры дает вполне логично.
Убытки оцениваются по простой формуле. Берем ВВП Украины до оккупации, выделяем из него долю оккупированных территорий и умножаем на четыре года оккупации. Донбасс был источником 10% ВВП Украины, а Крым - 3,7%. Международный валютный фонд (МВФ) оценил ВВП Украины в докризисный, 2013 год, на уровне $ 179 600 миллиардов. Таким образом, общая стоимость активов Крыма и Донбасса составляла 13,7% из $ 179 600 миллиардов, умноженное на четыре, или $ 98,4 миллиардов.
А теперь вопрос из зала даже не Кремлю, а россиянам вообще. Которые любят порассуждать о неизбежном примирении, предлагают начать с чистого листа и порассуждать о том, что война нужна политикам, а простые люди ни в чем не виноваты. Мы сейчас мораль и вину за скобки вынесем, потом поговорим. И про убитых вашими на нашей земле тоже поговорим – обязательно. Но сейчас один простой и скучный вопрос – как отдавать будете? Речь идет приблизительно о 150 миллиардах долларов, так что вопрос очень серьезный. Предупреждаю, за голову Путина спишем максимум 10 миллионов долларов, за Януковича десять тысяч, но уже рублями. Ищите бабло, стригите капусту, шарьте в закромах Родины, трясите своих олигархов с чиновниками, продавайте землю китайцам. В общем, собирайте остальное по сусекам. Потому что долги нужно отдавать. Или заткнитесь. А то ведете себя, как зоофил с ежиком – и хочется, и колется…

Запад сильно опоздал со своей солидарностью. По большому счету все эти меры нужно было принимать после нападения России на Украину. Но тогда в западных столицах предпочли сделать вид, что речь идет о некоем постсоветском конфликте, который никак не затрагивает интересы безопасности самого Запада. Барак Обама и другие западные лидеры, вместо того чтобы так, как сейчас, обеспечить коллективную высылку дипломатов и демонстрацию солидарности цивилизованного мира, увещевали Путина и просили его хотя бы не вторгаться на украинский материк - что, естественно, тоже было проигнорировано. Вместо того чтобы помочь новой украинской власти защитить страну от агрессора, Киев буквально держали за руки. Я помню, как насмешливо реагировали западные дипломаты, эксперты и журналисты, когда мы объясняли им: это не нападение на Украину. Это нападение на вас, на всех нас. На украинской земле он воюет с Америкой, с Западом, со всем, что ненавидит всеми фибрами своей чекистской души - или того, что у него вместо нее.
Ну вот мы и дожили все вместе до химической атаки в Солсбери, до новой холодной войны, до того пьянящего чувства безнаказанности, которое возникает у преступника, когда его не останавливают в начале карьеры. Все произошло так, как уже бывало в истории. В 30-е многим казалось, что если бросить в пасть Гитлера Австрию и закрыть глаза на поругание Чехословакии, он успокоится и войны не будет. В 10-е решили, что Путин удовлетворится Крымом и остановится на Донбассе. Но у агрессоров свой режим питания. Они жрут, пока им разрешают.