Блогосфера про війну — спецвипуск про Treasongate
Вівторок, 12 Грудень 2017 18:06
Igor Aizenberg: Очень значительную часть времени в эфире и множество полос в газетах СМИ уделили развитию расследования Рашагейта.
Основной новостью недели, связанной с Рашагейтом, была информация о том, как администрация Трампа в качестве одного из первых своих шагов собиралась «порвать в клочья» санкции, введенные против России Обамой.
Подробности сообщил заместитель председателя надзорного комитета Палаты Представителей демократ Эллиа Каммингс в официальном письме, которое он направил председателю своего комитета республиканцу Трею Гоуди. Каммингс предал письмо широкой гласности. Оно доступно в интернете и опубликовано, например, газетой «Нью-Йорк Таймс». Многочисленные подробности, связанные с письмом, сообщило также агентство Ройтерс. Широко обсуждаются они, практически непрерывно, начиная со среды и по ТВ. Каммингс сообщил, что с ним связался человек (осведомитель), близкий к Алексу Копсону, управляющему партнеру фирмы ACU Strategic Partners, деловому партнеру бывшего советника по национальной безопасности Майкла Флинна. Этот осведомитель «крайне долго не решался выступить и сейчас по-прежнему боится возмездия», но «чувствует обязанность, как гражданин, раскрыть информацию, которая ему известна». Каммингс не назвал имя своего осведомителя, но сообщил в письме к Гоуди, что сообщит ему имя осведомителя, если тот согласится не раскрывать его и согласится с ним встретиться.
Суть состоит в следующем.
В 2016 году Флинн вместе со своим бизнес-партнером Копсоном достигли с российскими представителями договоренности о строительстве ядерных реакторов для атомных электростанций в Саудовской Аравии и других богатых арабских странах, традиционно имеющих хорошие отношения с США, по схеме, при которой Флинн с партнерами договаривались бы с соответствующими странами, заказы бы получала Россия, а прибыль, очевидно, делилась бы соответствующим образом. Препятствием к осуществлению этого многомиллиардного плана были санкции, введенные администрацией Обамы в отношении российских компаний, которые должны были быть задействованы в проекте, в ответ на российскую агрессию против Украины. Именно для того, чтобы осуществлять этот проект, Флинн был крайне заинтересован в отмене санкций.
Близость осведомителя конгрессмена Каммнгса к Копсону позволила ему ознакомиться с перепиской Копсона, которую тот сам ему продемонстрировал.
«Избрание Дональда Трампа на пост президента – это смена правил игры, потому что самым высоким внешнеполитическим приоритетом Трампа является стабилизация отношений США с Россией, которые сейчас находятся на историческом низком уровне», – написал Копсон в электронном письме к своим партнерам 16 ноября 2016 года, через 8 дней после выборов.
В этом же e-mail-е Копсон сообщал, что необходимым условием для ядерного контракта с арабскими странами является снятие санкций против России, которое будет приоритетом Майкла Флинна, который гарантированно получит пост советника по национальной безопасности.
Далее в том же письме Копсон предложил «дать взятку» Украине, чтобы она согласилась со снятием санкций против России, в виде $45 миллиардов, которые включали бы контракт для украинской государственной компании «Турбоатом» на производство турбин для ближневосточных атомных электростанций, а также дешевые кредиты от стран Персидского залива, в которых будут строиться электростанции. «Это вынудит Украину поддержать снятие американских и европейских санкций с России», – написал Копсон в том же электронном письме, заголовок которого был «TRUMP/PUTIN ME Marshall plan CONCEPT» – «Концепция Трампа/Путина для ближневосточного плана Маршалла».
Копсон показал информатору конгрессмена Каммингса текстовое сообщение от Флинна, написанное 20 января 2017 года в 12 часов 11 минут по времени Восточного побережья США, в момент, когда только что принявший президентскую присягу Трамп уже десять минут как произносил свою инаугурационную речь, провозглашая, что теперь что бы ни делалось его администрацией, это будет делаться под девизом «America first». Между тем генерал Флинн, слушая выступление президента, писал Копсону, что «русские санкции будут вскоре порваны в клочья». А Копсон сказал осведомителю конгрессмена Каммингса: «Сегодня лучший день в моей жизни. Мы начинаем то, чего я добивался много лет. Мы готовы».
Планам Флинна и Копсона не суждено было сбыться. 24 января и.о. генпрокурора Салли Йетс (она была заместителем генпрокурора при Обаме) направила письмо в Белый Дом о том, что Майкл Флинн может стать объектом шантажа со стороны России из-за своих контактов с российским послом и обсуждения с ним вопроса о снятии санкций.
В тот же день Флинн дал ложные показания агентам ФБР, что не обсуждал снятие санкций с российским послом.
Белый Дом попытался замять дело. Главным шагом в этом направлении стало увольнение Салли Йетс с должности 31 января. Однако слухи о контактах Флинна с послом Кисляком уже обсуждались в прессе. 13 февраля 2017 года газета «Вашингтон Пост» на основании утечки информации из Белого Дома сообщила все подробности письма Салли Йетс. Разразившийся скандал привел к тому, что на следующий день Флинн ушел в отставку. Что было с Флинном дальше, вы все знаете.

Не могу, однако, не сделать одно эмоциональное отступление.
Мы должны сказать большое спасибо Салли Йетс и агентам ФБР за то, что они честно выполняли свой долг и делали свою работу.
Мы должны сказать спасибо тому неизвестному пока гражданину и патриоту Америки, который, работая в Белом Доме, сообщил журналистам газеты «Вашингтон Пост» подробности письма Салли Йетс.
И мы должны поблагодарить журналистов и газету «Вашингтон Пост» за то, что они опубликовали эту информацию.
Если бы не гражданское мужество этих людей, неизвестно, где бы очутился мир уже сейчас.
Мир, погруженный в куплю-продажу совести, чести, морали и принципов… Думаю, что обладание этой информацией сыграло очень важную роль и в последующем почти единогласном принятии Конгрессом закона о санкциях. Законодатели поняли, на грань какой пропасти могли поставить страну и мир «бизнесмены от политики».
А ведь не далее как в декабре 2016 года закон о поддержке Украины, почти единогласно принятый в сентябре 2016 года Палатой Представителей, в котором были прописаны санкции, аналогичные тем, что были включены в закон о санкциях в августе 2017 года, лидер республиканского большинства в Сенате Макконнел не включил в повестку дня, и тот закон пропал, вместе с истечением срока полномочий Конгресса 114-го созыва 3 января 2017 года…

Підписатися на RSS
...
Дата: Вівторок, 12 Грудень 2017 17:05 (UTC)А чё тут неизвестно-то? Подонки во власти -это конец цивилизации!