Блогосфера про війну
Понеділок, 24 Липень 2017 17:06Зауваження: з багатьох інших питань у тому само інтервʼю він, на мою думку, явно помиляється.
— Знаете, как русскоязычный и ленивый человек я вообще предпочитаю, чтобы по-русски говорил весь мир. Мне бы, безусловно, было бы удобно. Три года назад я еще говорил, что особой проблемы и в двух, и в трех государственных языках я, в общем-то, не вижу. Государственное двуязычие не ведет ни к гибели одного языка, ни к превалированию другого, и тому есть масса примеров. Но все эти разговоры закончились весной 2014 года. Сейчас говорить об этом уже бессмысленно. Русский язык стал инструментом войны, агрессии, он стал инструментом пропаганды.
И если Украина решит защищаться от этого инструмента пропаганды, она имеет полное право делать все, что угодно, для защиты своего собственного суверенитета. Да, может быть, мне бы хотелось, чтобы по-русски говорили во всем мире. Но меня теперь когда спрашивают, я говорю, нет, ребята, надо понимать, что Россия превратила свой язык в инструмент войны. Всё, досвидос. К нему теперь должно быть такое же отношение, как к зомбоящику, "Искандерам", "ихтамнетам". Эта страна сама поставила свой язык в один ряд вот с этими инструментами войны.
Я гадала, що справа Віталія Марківа, бійця української Національної гвардії, заарештованого в Італії - то якась помилка, навіт, наклеп...
... доки не прочитала оцей список, опублікований на Цензорі сьогодні
Величезна кількість найманців, які родом з Італії - воюючих на боці невизнаних недоруспублік ЛНР та ДНР
величезна кількість посібників терористів та окупантів України, які навіть НЕ ПЕРЕСЛІДУЮТЬСЯ італійським правосуддям.
Жодної кримінальної справи не заведено по цим Д/ЛНР-івським італійським комбатантам та їх цивільним посібникам.
Спокійно живуть в Італії посібники терористів, спокійно повертаються туди італійські солдати Мозгового, відстрілявшись по українським позиціям.
Натомість заведено карну справу проти Віталія Марківа - офіційного солдата регулярних військ визнаної усім світом держави Україна.
Мимоволі задаєшся питанням - то таке потакання ЛНР та ДНР є офіційною позицією Італії?
То Італія вже визначилась, кого вона підтримує у цій російсько-українській війні?
Тогда ребята рискнули всем. Совсем всем. Самим существованием Киевского патриархата. Да что там рискнули - пожертвовали. Кто тогда мог быть уверен, что Майдан победит? Что бы ждало КП после его поражения?.. Когда Михайловский стал одним из центров протеста, он подписал приговор себе и всей патриархии: ставка могла быть только на чудо.
И свершилось чудо. Так бывает. И через пару месяцев все все забыли: и прятки, и страх, и операционную, и священников под пулями, и звон колоколов. Вернулись в уютный мирок своих убеждений, где церковники - это такие бизнесмены-ретрограды, наживающиеся на наивном плебсе. Все, как в "Истории КПСС" написано.
Дело нацгвардейца Маркива внезапно вскрыло огромный пласт проблем, которые за последние три года уже успело занести песком военной рутины. Люди стали искать детали, интересоваться реалиями жизни в Италии – и с ужасом открыли для себя факты, о которых даже подозревать не могли.
Ситуация в отношениях между Украиной и Италией оказалась даже не зеркальной – скорее её можно сравнить с линзой, в которой с одной стороны оказался один украинский боец, а с другой – десятки итальянцев, воевавших или помогавших ЛДНР. Все они оказались поимённо задокументированы и запротоколированы ("расстрельные списки" позавчера выложил Цензор) – как говорили классики, "корешок к корешку". Благо, украинцы воюют на информационном фронте не менее успешно, чем на реальном – правда, практически без помощи (если не сказать вопреки) государственных органов. Просто никому они особо не были интересны, кроме активистов информационной войны, пока не поднялась суета.
Однако, при обсуждении судьбы этих достопочтенных сеньоров, отправившихся в Украину через Ростов, "чтобы землю крестьянам Домбабве отдать", внезапно обнаружилось, что ничем законопослушная европейская судебная система им не угрожает, поскольку их никто не подал в розыск. Об этом говорили не раз – но никто не слушал. У нас не принято слушать людей с улицы и без званий, а активисты на беду оказались никем с точки зрения официальных учреждений.
Хуже того, по этому делу попросту нет официальной позиции. Точнее, может она и есть, но её, как у нас принято, не оглашают – вот такая "гласность Шрёдингера": пока не пнёшь – не огласят. И в сетевых комментариях многочисленные эксперты обсуждают, а чья же это зона ответственности: СБУ, МВД, МИДа или ГПУ?
Підписатися на RSS