Пять секретов китайского оружияКитайский ВПК творчески сочетает заимствование чужих технологий с собственными прорывными разработками. В результате его танки вооружены лазерами, ВВС имеют бомбардировщик-невидимку, а ядерные боеголовоки спрятаны в разветвленной сети подземных тоннелей.
// Ахтунґ, московське джерело
Страх и ненависть в СлавянскеПоследний месяц я прожил в Славянске. В город приехал еще в конце апреля, за несколько дней до того, как украинские военные возобновили антитеррористическую операцию (АТО).
Уже тогда Славянск, как и расположенные рядом Краматорск, Константиновку и Горловку, контролировали вооруженные люди. Себя они называют "ополченцами" и очень злятся, когда их называют иначе. Например, террористами или сепаратистами.
Многочислительные иностарнные журналисты, с которыми мне удалось пообщаться, тщательно фильтруют свою речь во время интервью с боевиками, чтобы избежать не очень приятных последствий для своей деятельности. За одно неправильное слово могут отправить в подвал СБУ.
Портников:
Страх перед МайданомСмыслом существования российского режима стало ожидание краха и принятие мер, которые могли бы это крах предотвратить.
В Кремле убеждены, что если занять украинскую революцию спасением собственных территорий от агрессора, она не распространится на Россию. Вот чем заняты Путин, Шойгу, Герасимов и другие борцы с "цветными революциями".
Веря в то, что они противостоят мифическим "американцам", они пытаются остановить время.
Как давно ожидалось, свободный ресурс, производимый обществом, наконец-то закончился. Государство обнищало настолько, что качать из него новые льготы, преференции, заказы и просто халявное бабло – стало отечественным олигархам и прочим «честным бизнесменам» фактически невозможно.
Другими словами, началась война олигархов. То есть война основных социально-экономических субъектов, претендующих на остатки ресурса. Правда, не все олигархи в нее вовлечены.
Сегодня Ахметов наиболее вероятный претендент на роль «лишнего».
Дальневосточная УкраинаВек назад украинцы составляли две трети населения Дальнего Востока, и в годы Гражданской они совершили безуспешную попытку создания там собственной государственности
В конце XIX столетия первыми крестьянами, поселившимися в Приморье, стали выходцы из Черниговской и Полтавской губерний. Накануне 1917 года украинские села окружали Владивосток, переписи показывали в регионе 83% украинского населения. В годы революции и Гражданской войны наряду с белыми, красными и разнообразными интервентами здесь возникли и украинские части-«курени». Но после создания СССР все украинцы Приморья быстро стали русскими.
РецидивКогда завершилась Холодная война, ее фактические победители и те круги и силы внутри распавшегося СССР, которые положительно восприняли окончание противостояния, не сделали некоторые важные вещи в плане гуманитарного осмысления ее опыта и итогов. Тогда многим по обе стороны обвалившегося Железного занавеса казалось, что без этого можно обойтись, чтобы не травмировать лишний раз проигравших, «ведь все и так ясно». Но, как мы видим теперь, некоторым оказалось ясно не все.
И на вопрос о мытарствах 1990-х «за что?» ответов более чем достаточно. Да за то, родные, за то. За то самое. За Будапешт 1956, за Прагу 1968, за Польшу 1981, за всех, кого Советы убили, посадили или держали под оккупационным сапогом на протяжении всего этого «геополитического противостояния» с «миром капитала».
Новодворская:
Украина поднимает парусаУкраина, только что обобранная подлыми имперскими руками России, еще в крови, с незакрытой раной на Востоке, позволяет себе на выборах больше, чем мы себе позволяли в самые лучшие времена. Ее бригантина, с парусами, надутыми ненавистью и презрением к жестокому и алчному соседу, оказавшемуся еще и пиратом, уходит в флибустьерское дальнее синее море.