Блогосфера про війну
Четвер, 29 Січень 2015 00:46![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)


И самое веселое - уже с завтрашнего дня, кредитные офицеры зарубежных банков и инвестиционных компаний поднимут папочки и тем, у кого мелким шрифтом было написано "кредит немедленно отозвать при снижении рейтинга ниже инвестиционного" - начнут рассылать письма счастья, с требованием вернуть в течении недели, месяца или квартала всю неуплаченную сумму кредита. Или, как вариант, перекредитоваться по новым условиям.

Для Путина и его окружения это может ничего не означать. Вся эта компания гопников в погонах и штатском сидит на мешке с деньгами и намеревается раздавать холопам положенное, чтобы вместе с ними радовались победам русского оружия над женщинами и детьми Украины. Но для инвесторов, просто для людей с деньгами это означает только одно – нужно бежать пока не поздно, сбрасывая акции того, что еще недавно было прибыльными компаниями, а сейчас превращается в макулатуру.

В Кремле придумали новую, абсолютно антиимперскую модель оккупации – мы контролируем территорию, а содержит ее страна, у которой мы оттяпали кусок земли. Именно эту модель Путин пытается навязать Порошенко.
В головах русских царей и генеральных секретарей всегда жила идея «витринности». Иностранец, который приезжал в Таллин в 80-е годы, мог заметить отличие эстонской столицы от какого-нибудь российского областного центра – и это отличие было, естественно, в пользу Таллина. Конструкция изменилась только в путинские годы. Фактически оккупированные Россией территории – молдавское Приднестровье, грузинские Абхазия и Южная Осетия, украинский Крым – влачат жалкое существование. Появилась возможность сравнения, которое никогда не допустила бы Российская или советская империя. Более того, страны, от которых отторгнуты территории, меняются, пусть и с трудом, меняется и сама Россия – а вот оккупированные Россией куски суши остаются заповедниками последних лет социализма.



Кровавый обстрел Мариуполя парадоксальным образом частично достиг своей цели. Несмотря на то, что сам город похоже отреагировал на это военное преступление стоически, в общем информационном контексте обстрел снова поднял дискуссию о массированном ударе российских войск. Сегодня вот довелось услышать тезис о скором нападении на Запорожье от одного очень уважаемого и трезвомыслящего друга.
Стоит сказать, что с точки зрения информационного и пропагандистского эффекта обстрел Мариуполя как раз и является терактом. То есть, актом запугивания, совершенным без какого-либо военного смысла.
Оставаясь классической войной по форме и даже по количеству жертв, по-сути это война продолжает оставаться если не гибридной, то комбинированной. Даже полная чисто военная победа Путина в рамках заданного сценария ни на миллиметр не приблизит его к заданным целям - захвату всей Украины и ревизии отношений с Западом по вопросу о том, кто тут первый парень на деревне.
Достичь максимальных целей она может только при нашем деятельном участии. Зверства подобные удару по Мариуполю, все эти видео издевательств - это эмоциональная раскачка, посев страха, первый этап психологической войны, второй этап - трансформация этого страха в гнев, третий этап - переадресация этого гнева на объект. Причем на внутреннеукраинский объект, с подменой отдаленного и недосягаемого реального виновника бойни - Путина, на досягаемый для удара предмет, на который можно выплеснуть злость. На "Порошенко-который-нас-слил", "генералов-предателей", "политиков-уродов" и так далее.

Да ничего не делать. Вернуться в правовое пространство – так, как вернулись в него страны Балтии по окончании советской оккупации. Даже самому несведущему в праве человеку понятно, что там, где появляется танк, умирает закон. Именно поэтому в балтийских странах вернулись к тому самому дню, когда танк появился – к событиям 1940 года. И объявили о восстановлении своей государственности в правовых рамках. Все, что было решено под дулом автомата – референдумы, выборы, законы, даже решения в вопросах собственности – было объявлено ничтожным.