bytebuster: (ITCrowd-Jen)
[personal profile] bytebuster
 Arthur Welf: В комментах в ЖЖ обнаружился великолепный ответ на "аргументы" ватных троллей типа "Зачем ополчению сбивать Боинг / обстреливать мирное население и т.д.?" Отвечать нужно вопросом на вопрос, как это принято в Одессе: "А зачем российский солдат убил в Армении семью из семи человек?"

 Konstantin Kukushkin: Тем, кто не понимает, что такое "мусорный" рейтинг - кредиты теперь не получат даже самые хорошие российские компании, против которых санкции не вводились, типа Yandex, Yota и т.п. Или получат, но за огромный процент.
И самое веселое - уже с завтрашнего дня, кредитные офицеры зарубежных банков и инвестиционных компаний поднимут папочки и тем, у кого мелким шрифтом было написано "кредит немедленно отозвать при снижении рейтинга ниже инвестиционного" - начнут рассылать письма счастья, с требованием вернуть в течении недели, месяца или квартала всю неуплаченную сумму кредита. Или, как вариант, перекредитоваться по новым условиям.

 Портников: Инвесторы ждали сигнала от Путина. А получили расстрел Мариуполя.
Для Путина и его окружения это может ничего не означать. Вся эта компания гопников в погонах и штатском сидит на мешке с деньгами и намеревается раздавать холопам положенное, чтобы вместе с ними радовались победам русского оружия над женщинами и детьми Украины. Но для инвесторов, просто для людей с деньгами это означает только одно – нужно бежать пока не поздно, сбрасывая акции того, что еще недавно было прибыльными компаниями, а сейчас превращается в макулатуру.

 Портников: Страна разбитых витрин: Путин придумал новую модель оккупации
В Кремле придумали новую, абсолютно антиимперскую модель оккупации – мы контролируем территорию, а содержит ее страна, у которой мы оттяпали кусок земли. Именно эту модель Путин пытается навязать Порошенко.
В головах русских царей и генеральных секретарей всегда жила идея «витринности». Иностранец, который приезжал в Таллин в 80-е годы, мог заметить отличие эстонской столицы от какого-нибудь российского областного центра – и это отличие было, естественно, в пользу Таллина. Конструкция изменилась только в путинские годы. Фактически оккупированные Россией территории – молдавское Приднестровье, грузинские Абхазия и Южная Осетия, украинский Крым – влачат жалкое существование. Появилась возможность сравнения, которое никогда не допустила бы Российская или советская империя. Более того, страны, от которых отторгнуты территории, меняются, пусть и с трудом, меняется и сама Россия – а вот оккупированные Россией куски суши остаются заповедниками последних лет социализма.

  Професор Олег Панфілов: Росія – штучна країна, яка на величезній території об’єднує народи, нічим абсолютно не пов’язані. Наприклад, що може пов’язувати чукчу та чеченця? Ні культура, ні історія, ні антропологічний тип, ні клімат – нічого абсолютно

 Sergey Vysotsky: Хочется сказать несколько слов о прошедшей неделе. Без эмоций.
Кровавый обстрел Мариуполя парадоксальным образом частично достиг своей цели. Несмотря на то, что сам город похоже отреагировал на это военное преступление стоически, в общем информационном контексте обстрел снова поднял дискуссию о массированном ударе российских войск. Сегодня вот довелось услышать тезис о скором нападении на Запорожье от одного очень уважаемого и трезвомыслящего друга.
Стоит сказать, что с точки зрения информационного и пропагандистского эффекта обстрел Мариуполя как раз и является терактом. То есть, актом запугивания, совершенным без какого-либо военного смысла.
Оставаясь классической войной по форме и даже по количеству жертв, по-сути это война продолжает оставаться если не гибридной, то комбинированной. Даже полная чисто военная победа Путина в рамках заданного сценария ни на миллиметр не приблизит его к заданным целям - захвату всей Украины и ревизии отношений с Западом по вопросу о том, кто тут первый парень на деревне.
Достичь максимальных целей она может только при нашем деятельном участии. Зверства подобные удару по Мариуполю, все эти видео издевательств - это эмоциональная раскачка, посев страха, первый этап психологической войны, второй этап - трансформация этого страха в гнев, третий этап - переадресация этого гнева на объект. Причем на внутреннеукраинский объект, с подменой отдаленного и недосягаемого реального виновника бойни - Путина, на досягаемый для удара предмет, на который можно выплеснуть злость. На "Порошенко-который-нас-слил", "генералов-предателей", "политиков-уродов" и так далее.

 Портников: Показания Гиркина – пусть даже услышанные нами пока что в телевизионном, а не в судебном формате – ставят точку на дискуссиях, которые так любят российские оппозиционеры: что же делать с Крымом? Как решить вопрос так, чтобы и Украину не обидеть, и «волю крымского населения» соблюсти?
Да ничего не делать. Вернуться в правовое пространство – так, как вернулись в него страны Балтии по окончании советской оккупации. Даже самому несведущему в праве человеку понятно, что там, где появляется танк, умирает закон. Именно поэтому в балтийских странах вернулись к тому самому дню, когда танк появился – к событиям 1940 года. И объявили о восстановлении своей государственности в правовых рамках. Все, что было решено под дулом автомата – референдумы, выборы, законы, даже решения в вопросах собственности – было объявлено ничтожным.
Сторінку створено Понеділок, 25 Серпень 2025 02:51

Травень 2025

П В С Ч П С Н
   1 234
567891011
12131415161718
192021222324 25
262728293031 
Створено з Dreamwidth Studios

За стиль дякувати