![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)


Когда старичок-с-ноготок приходит в город, на него начинает бычить местный главный гопник. Бычит долго и со вкусом, пока старичок в какой-то момент не отправляет его в нокаут щелбаном. И город сбегается - Великий Мастер вернулся!

Как и следовало ожидать, перевод в практическую плоскость вопроса о предоставлении украинской православной церкви автокефалии, сдетонировал в московском патриархате так, что у конторских, прикинувшихся добропорядочными попами, сдуло юбки и странные колпаки, а вместо этого показались хорошо знакомые погоны, галифе и портупеи, на которых закреплены балалайки. Собственно говоря, уже давно стало понятно, что ни к христианству, ни к вере эта группировка не имеет никакого отношения. Для тех, у кого еще не выпали глаза и кто называет себя верующим, все должно было выстроиться в одну логичную цепочку, которая пояснила все происходящее.
Это означает, что любой христианин, послушав речи Гундяева или его подчиненных, обязан сделать четкий вывод – перед ним не христиане, не верующие и не представители церкви, а мошенники, поставившие под сомнение основные установки их Бога. Ничего другого просто быть не может.
Тем не менее, Гундяев и Ко пошли дальше. Они не просто растоптали евангелические принципы, они пошли на разрушение принципов уже церковных. Называя себя христианами, они прямо и открыто выступили против вселенского патриархата и заявили о том, что готовятся прекратить с ним евхаристическое общение.

В митрополии очень показательно отреагировали на провал визита Кирилла на Фанар. «Все хорошо», «это еще ничего не значит», «ничего не приняли» и прочая.
В УПЦ (МП) занимаются самоуспокоением.
Сначала говорили, что власть не имеет права этот вопрос инициировать.
Когда было уточнено, что это условия Фанара, начали говорить, что украинский вопрос не в юрисдикции Константинополя, а Москвы.
Когда выяснилось, что все-таки Константинополя, начали кричать, что только УПЦ может обращаться ибо остальные раскольники.
Когда Вселенский сказал, что они приняли заявление от украинских церковных властей.
Тогда стали пугать, что должен быть консенсус всех Поместных Церквей.
Теперь, после того как Константинополь утвердил за собой право предоставлять автокефалию самостоятельно, без согласования с другими церквями, противники Томоса говорят, что он ничего не решит, а главное это примирение.
Это очень хорошо показывает, что в УПЦ (МП) не хотят ни примирения, ни диалога, ни независимости. Ибо если бы хотели – шли на компромисс и общение. А так – отсутствие реальных аргументов «против», а взамен этого тотальная демагогия. Для верхушки митрополии выгоден status quo. Они монополисты «каноничности», храмов у них больше, пусть и с коварными табличками «Українська православна церква» и ни дай Бог, никакой не Московский патриархат (хотя в совершенно противоположном они убеждали всех вокруг еще в 2013 году). Да и денег на украинфобскую и антиавтокефальную истерию для говорящих голов из УПЦ (МП) не жалеют.