Блогосфера про війну
П'ятниця, 5 Лютий 2016 18:06![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)


Современная российская общественность ещё готова признать, что в XIX в. Польша или Финляндия стояли в культурном отношении выше русского хартленда, но для неё невыносимо признать то же самое – в отношении Украины XVII века.
За разговорами о «тысячелетней православной цивилизации» у нас забывают, на каком чудовищно низком уровне находилась эта цивилизация в Московии. Достаточно сказать, что к 1600 году в формально православной стране не было ни одного православного учебного заведения – не говоря уже о светских.
Первые православные и светские школы в восточнославянском мире возникают в конце XVI века на территории Речи Посполитой, причем создаются они по образцу польских католических школ и прежде всего – иезуитских коллегий.
Первым восточнославянским университетом стала основанная в 1576 году на территории нынешней Украины Острожская академия, костяк преподавательского состава которой составляли бывшие профессора Краковского университета. Именно в Острожской типографии Иван Фёдоров напечатал первую Библию на церковнославянском языке.
Первым же собственно православным учебным заведением стала Львовская братская школа (1570-1580-е годы). Впоследствии, один из её выпускников, Иов Борецкий, основал в 1615 году Киевскую Братскую школу, а другой – Пётр Могила в 1631 – училище при Киево-Печёрской лавре, после чего обе киевские школы объединились в 1632 в Киево-Могилянскую школу, впоследствии, академию. Уставы всех вышеперечисленных школ были построены по образцу уставов иезуитских коллегий, что неудивительно, учитывая доминирование иезуитов в образовательной системе Польши и Центрально-Восточной Европы в целом.

Первая часть интервью с офицером ВСУ, который выводил украинские войска из Крыма после аннексии.
Начальник Главного управления персонала Генштаба Украины генерал-лейтенант Игорь Воронченко один из тех, кто видел аннексию Крыма изнутри. В 2014 году, когда на полуостров вторглись российские войска, он был заместителем командующего ВМС береговой и территориальной обороны. Россияне пытались переманить Воронченко на свою сторону, а когда это не удалось, взяли его в плен. В интервью QirimInfo Воронченко рассказывает, что аннексия не была спонтанным проектом Кремля – к ней готовились годами.



Вломившись в конце февраля 2014 г. в Крым, ВВП лишь 10 апреля решил выяснить, чем это пахнет и собрал директоров ВПК на «совещание по вопросу импортозамещения в связи с угрозой прекращения поставок с Украины продукции для ряда отраслей российской промышленности»
Если руководитель страны, чей ВПК наполовину, причем по ключевым позициям зависит от Украины, лишь после нападения на нее пытается понять, чем ему это грозит, то это вещи отнюдь не тактического характера! Это стратегическая глупость
Луганскую «Сотку», на которой моя бригада поставила десятки станков, разворовала Россия – оккупанты вывезли оттуда самое ценное оборудование. Они вывезли и всю документацию вместе с технологами с завода корпорации «Мотор-Сечь» в Снежном, городе в Донецкой области, где я работал. Завод производил турбинные лопатки. И множество иных донбасских заводов было ограблено Россией или ушло в нее в виде металлолома, в том числе и донецкий «Точмаш», где производились известные «Кольчуги», станции пассивного радиообнаружения.
Но и Украина нанесла ответный удар! Тот же «Дагдизель» сейчас на грани банкротства без поставок украинских комплектующих. И не только он. По самым оптимистичным расчетам Россия сможет компенсировать украинские потери в этой сфере лет лишь через 10-15. Но это вряд ли. Не думаю, что технологически одичавшая страна сохранится до того времени.
«Дагдизель» работает на флот, на который предназначалась пятая часть из 20 трлн. рублей, выделенных на ВПК по программе перевооружения на 2011-21 годы. И что? В июле 2015 Морская коллегия при правительстве РФ под председательством одиозного вице-премьера Дмитрия Рогозина пришла к выводу, что миллиарды, вложенные в импортозамещение в области строительства кораблей и судов, потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах – 95%.