bytebuster: (ITCrowd-Jen)
...Вона блює і співає ([personal profile] bytebuster) wrote2017-09-19 05:06 pm

Блогосфера про війну

 Виталий Портников: Поклонская замедленного действия
Российский министр культуры Владимир Мединский прямо обвинил сторонников бывшего крымского «прокурора» и депутата Государственной Думы России Натальи Поклонской в дискредитации «культуры и Церкви». Это первое такое заявление высокопоставленного российского чиновника, в котором недавняя героиня «крымской весны» фактически выступает в роли покровительницы экстремистов. И оно может удивить: зачем Мединскому – столпу путинского режима – ругаться с Поклонской, одним из символов главного достижения этого режима – аннексии Крыма?
Но на самом деле ничего удивительного в этом конфликте нет. Поклонская, сама того не желая, начала играть роль «мины замедленного действия» под фундаментом отношений, существующих в российской номенклатуре. Она просто не поняла, куда попала.
Поклонская – чтобы она там о себе ни думала и в какие платки бы ни рядилась – плод украинской, а не российской политической культуры.
Различие в том, что успех в рамках украинской политической культуры, даже домайданной, предполагает инициативу – пусть и подлую.
В Украине инициативу проявляли все и всегда, а те, кто хотел выслужиться – в первую очередь.
А успех в российской политической культуре предполагает хождение строем.
Поклонская решила выйти из строя. Она поверила, что роль местной юродивой, которая будет самостоятельно выбирать себе жертв из числа деятелей культуры и страдать ради чести последнего русского императора, принесет ей успех.


 Сергей Фурса: Юля против Юли
Итак, в парламент внесли законопроект Юлии Владимировны, который она подавала в далеком 2008 году. Закон о Рынке Земли. Тогда Юлия Владимировна не была в оппозиции, а значит в ее речах было чуть больше здравого смысла. И тогда она тоже считала, что мораторий это зло, а стране нужен рынок земли. И ее правительство внесло соответствующий законопроект.
Хороший, правильный законопроект. Либеральный рынок. В общем, праздник. Законопроект позволял покупать паи у государства и у частных собственников, покупателями могли выступать юридические и физические лица. Более того, даже юридические лица со 100% иностранным капиталом. Прими этот закон украинский парламент 9 лет назад и уже сейчас Земля стоила бы гораздо выше 1 тысячи долларов за гектар, а многие украинские крестьяне жили бы совсем по другому. Но закон не приняли. В украинском селе по-прежнему процветает крипачество, агрохолдинги отжимают крестьян, в страну так и не зашли десятки миллиардов долларов инвестиций.
Не примут и сейчас. Вот Юлия Владимировна точно против. Против Юлии Владимировны. Такое бывает. Особенно с возрастом.

 Кирилл Сазонов: Лжебратья и роковая ошибка
Война с Украиной стала для российского обывателя шоком. И не столько потому, что украинцы оказались серьезным противником, а не «младшими братьями», то есть героями привычных для обывателя анекдотов, которых можно закидать шапками. Шоком стала разница в мышлении. Если бы мы были черными, красными или желтыми – не проблема. Все было бы понятно и объяснимо. Но перед ними были люди, которые так похожи внешне, долгие годы жили в том же сталинском бараке общего концлагеря, говорят на похожем, а иногда и на том же языке. И, несмотря на это, совершенно другие.
Пожалуй, все можно было бы объяснить с помощью сравнительно нового анекдота про разницу во время акций протеста в Киеве и Москве.
Напомню: Москва, митинг на Болотной, выдвигается ОМОН. И сразу сообщения в соцсетях и профильных пабликах – «ОМОН идет, быстро разбегаемся, держимся по одному, чтобы не поняли, что мы с митинга».
Киев, та же ситуация, Беркут выдвигается на Майдан. Сообщения в Сети – «Беркут идет на разгон акции в центре Киева, срочно все на Майдан».
Если бы соседи могли найти зерно истины в анекдоте – им бы хватило. Но быстрота мышления и способность оценивать ситуацию вне стереотипов не входит в список их навыков.
Первым шоком для строителей Новососии стало то, что украинцы как-то очень неохотно продаются. То есть десяток другой известных сетевых авторов, политологов, журналистов, они нашли быстро. И решили, что вот так легко и недорого докупят остальных. Им и в голову не пришло, что в первой волне закупки они собрали всех, кто в принципе был готов продать Украину за рубли. Больше никто не клевал. Увеличение суммы на результат не влияло. Российские кураторы процесса, сами привыкшие продаваться и покупать быстро и недорого, впали в ступор. Они до сих пор проводят осторожные поиски, заманивают представителей Украины на свои политически ток-шоу роскошными гонорарами (действительно, 6 тысяч долларов предлагают легко и со старта). Но делают это уже без огонька. Для проформы. Потому что просто не клюет.
Вторым, куда более болезненным шоком стала готовность Украины к сопротивлению. Да, Донецк и Луганск при некоторой поддержке определенного количества местных удалось подмять, а дальше – болт. Одесса и Днепропетровск, Харьков и Запорожье – не сразу разошлись, какое-то время радостные толпы с колорадскими ленточками и триколорами носились по этим городам, но потом получили по морде и вынуждены были бежать. В Москве не могли понять – что вообще происходит? Это же Украина, не самая активная провинция империи, кто там вообще способен на сопротивление. Да если бы в Воронеже или Туле захватили горсовет, пугнули оружием и посулили даже не деньги, а по бутылке в руки, плюс возможность пограбить – завтра бы вспыхнули регионы. Почему тут не получается?
А в самом деле, почему? Мы же долгие годы в одном концлагере, на одной пайке и часто даже не в соседних, а в общих на всех бараках. Нас три поколения общей колонной гоняли под конвоем на промзону и обратно в бараки. My two cents // Тут автор трошки помиляється. Рашня катувала українців, поляків, білорусів, чеченців за те, що вони є українцями, поляками, чеченцями. І за спроби національно-визвольного спротиву. А ті московіти, які потрапили під власний московський каток, ніякого національно-визвольного спротиву не чинили. Тобто, їм також «прилітало», але зовсім не за те ж, за що катували представників поневолених народів.
С детства в одинаковой форме и с одинаковыми значками, с одинаковыми плакатами и учебниками. А на выходе раскидало принципиально. Вырывая с корнем из группы тех, кто мыслил, как представители другого лагеря. Видимо, сказка про братские народы, общую историю и прочую идентичность была чистой ложью. Ложью принципиальной. Какие, к чертовой матери братья, если даже столетия общего концлагеря не сделали нас похожими. Значит, нет никаких братьев. И не было. С чем нас и поздравляем…

Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org