bytebuster: (ITCrowd-Jen)
...Вона блює і співає ([personal profile] bytebuster) wrote2016-10-12 07:26 pm

Блогосфера про війну

 Борис Бітнер піднімає важливу проблему:
У Польщі відбулися допрем'єрні покази фільму "Волинь".
Як я і припускав до того, фільм викликає досить різку реакцію з обох сторін - що з польської, що з української. Це цілком зрозуміло - Волинська трагедія - це особиста больова точка польсько-українських відносин.
І дуже важливо, щоб Україна і Польща знайшли в цьому питанні площину спорозуміння.
Найбільш я побоююсь того, що українці, замість ретельного аналізу цих трагічних подій почнуть тільки ображатися і все заперечувати.

 Віктор Шендерович: «Ми ще за інерцією називаємо себе країною Толстого, Рахманінова, але ми – країна Шойгу та Газманова» – російський публіцист

 Оголение «нефтегазового короля». Как Америка разрушила голубую мечту создателей «Энергетической Державы» My two cents // Не те, щоб у цій статті викривалися раніше невідомі факти, але цікаво розставлені акценти, що робить статтю вартою до прочитання.
…Интересно понять, отчего Кремль потерял самообладание, какова всё-таки подлинная причина его недовольство Западом? В принципе, даже африканские людоеды как-то уживаются с Европой (пока, конечно, не начинают устраивать пакости). По большому счету, Запад не мешал большим российским начальникам выдаивать подконтрольное население, пилить бабло, хранить деньги в офшорах, и вообще — сладко есть, мягко спать и наслаждаться всяческими благами. Откуда вылезло вот это убийственное желание вступить в конфронтацию?
В приемной заместителя директора Института [нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН] всю стену занимала фотогалерея, посвященная одному-единственному сюжету — «Путин на Севере»: Путин на фоне тундры, Путин с нефтяниками, Путин с геологами, Путин рядом с буровыми, Путин возле вертолета... Замдиректора с нескрываемым восхищением рассказывал о том, какое огромное внимание Владимир Владимирович уделяет освоению северных месторождений, как много времени, сил и денег (да-да — и денег тоже) он на это тратит. Что благодаря его высочайшему вниманию здесь махом внедряются любые инновационные разработки. В общем, всё тут у них шло путем.
Скажу честно: если бы я не знал, кто такой Путин, я бы подумал, что он президент нефтегазовой компании, а не президент страны. Чувствовалось, что к теме освоения северных недр он подходит серьезно, будто он тут — настоящий хозяин.
Спрашивается, с чего бы вдруг Арктика так овладела сознанием российских верхов?
Здесь мы как раз подходим к самому интересному. Чтобы ответить на поставленный вопрос, еще чуть-чуть углубимся в прошлое. Если вы помните, то где-то лет семь-восемь назад в наших национал-патриотических кругах обсуждалась тема грядущего энергетического кризиса. Дескать, мировые запасы «черного золота» стремительно истощаются, и скоро начнется самая настоящая война за ресурсы.
В академическом варианте этот сюжет выстраивался так. Все разработанные нефтеносные районы исчерпаны почти до донышка, углеводородов там осталось с гулькин нос, поэтому нефтедобыча начнет неизбежно сокращаться, а значит цены на «черное золото» резко пойдет вверх. Человечеству в этой ситуации реально будет хреново, но у него (у человечества) есть надежда. Этой надеждой является наш российский Север, где нефти и газа — выше крыши! Вопрос лишь в том, как добраться до этих кладовых, как их освоить. Впрочем, освоение — это лишь вопрос сочетания трех компонентов — денег, технологий и «политической воли». Главное, что тот, кто сумеет запустить в северные недра свою загребущую длань, получит главный приз.
О чем идет речь, думаю, догадаться несложно. Если российский Север реально обещает вам такие богатства, то всё человечество однажды будет валяться у ваших ног. В этом случае у «Энергетической Державы» вырисовывались просто сказочные перспективы. Я абсолютно уверен, что наши мудрые спецы по нефтегазовой геологии оперативно «прогнали» этот сюжет в высоких кабинетах, дойдя до самого верха.
My two cents // Далі автор говорить про сланцевий газ на українському Кримі і Донбасі, але чомусь не продовжує тему щодо видобутку в самих США. Але по суті, слушно.